Национальный праздник Festes de la Merce.
Из года в год толпы людей собираются у собора, ожидая, когда их глазам предстанет ряженая нечисть. Около 22.00 начинается феерическое пиротехническое действо – устремленные ввысь огнедышащие драконы и сменяющие друг друга полчища вооруженных до зубов демонов предстают в устрашающей атмосфере адского огня и шума. Наиболее смелые участники празднества искушают судьбу соревнуясь в пиротехнических навыках. «Состязание огней» носит название «коррефос». Шествие разворачивается у Виа Лайэттана, направляется к береговой линии города, достигая кульминации у Ворот Ада. «Коррефос», каталонское праздничное действо, - составная часть самого крупного барселонского празднества – Фестес-де-ла-Мерсе, четырех дневного фестиваля, которым горожане ежегодно в сентябре провожают лето. Устраиваемый в честь одной из святых покровительниц города этот праздник включает ряд элементов, из которых слагаются большинство каталонских «феста мажор». Самые яркие персонажи – «гегантс» (великаны) и «капгросос» (большеголовые). В один из праздничных дней, по улице Ла Рамбла устраивается шествие великанов, образующих пары. Великанов сопровождают «капгросос», исполнители народных танцев и другие персонажи.
Фестес-де-ла-Мерсе – это возможность увидеть «кастельерс» - команды людей, соревнующиеся в построении «человеческих башен». Касельеры стараются построить башню из как можно большего количества уровней, а затем разобрать ее так, чтобы не обрушить в толпу людей, наблюдающих за выступлением. «Основанием» ствола башни служит группа участников – «пинья». Башни бывают различного типа. Одной из лучших считается «трес-де-деу», или «три-на-десять» - башня из десяти ярусов людей (по три человека в ярусе). В число других входят «катре-де-ну» (четыре-на-девять) и кинк-де-вуит» (пять-на-восемь). Часто пинья не обеспечивает необходимой прочности башне, и тогда второй ее ярус укрепляется кастельерами, формирующими «фолре» (ряд). К третьему уровню иногда добавляются «манильес». Башня, выстраиваемая без «фолре» и «манильерс», что значительно труднее, называется «нет» («чистая»). Башня «катре-де-ну-амб-фолре» требует участия 500 кастельеров и выглядит так: «пинья» из огромного числа людей, на плечах у которых выстраивается «фолре». Над ним возводятся еще четыре яруса башни – в каждом по четыре человека, руки которых плотно сцеплены вокруг плечей друг друга. Седьмой ряд состоит из двух человек, восьмой – из одного человека. В роли «агульи» (верхушки башни) бывает ребенок – «анчанета». Он машет рукой в знак того, что башня закончена. Затем «анчанета» спускается, и каждый последний ярус медленно соскальзывает вниз по спинам кастельеров, образующих нижние уровни. Башня, «разобранная» удачно, заслуживает восхищения.
Одни команды составляют приземистые «ну-де-сет» (из семи ярусов по девять человек в каждом), другие любят стройные «торрес» (ярусы из двух человек в каждом), другие любят стройные «торрес» (ярусы из двух человек) или «пиларс» по одному человеку в ярусе.
Мои наброски по теме.
Мои наброски по теме.
Ползали с Дашей по скалам у моря, наткнулись на заброшенный дом. Море самое потрясающее, бирюзовое и прозрачное.
Прогулки по городу.
Барселона включает множество памятников культуры - от римских развалин до шедевров современной архитектуры, в том числе великолепная готика и каталонский модерн. Великим художникам XX в. - Пабло Пикассо, Хуану Миро и Антонио Тапиесу посвящены отдельные музеи.
--> Барселона включает множество памятников культуры - от римских развалин до шедевров современной архитектуры, в том числе великолепная готика и каталонский модерн. Великим художникам XX в. - Пабло Пикассо, Хуану Миро и Антонио Тапиесу посвящены отдельные музеи.
Самым ярким представителем каталонской архитектуры модерна по праву можно считать Антонио Гауди. Его биоморфная архитектура произвели революцию в Каталонии начала XX в. Когда в Западной Европе получил распространение модерн, его каталонский вариант, модернисмо, проявился в наиболее экстремальной форме, и Гауди был его самым противоречивым и самым блистательным представителем. Сочетая биоформы с интересом к металлу Гауди сумел сформировать уникальную эстетику собственного творчества, где структура была неотделима от формы, цвета и фактуры.
Первые проекты 1880-х гг. Гауди создавал под влиянием мудехара и готики, используя орнаментальную кирпичную кладку, керамическую плитку, параболические арки, башенки и купола. К началу XX в, он разработал свой неповторимый криволинейный стиль, воплотившийся в великолепном Парке Гуэль. Здесь ему удалось органично слить природу и архитектуру в единое целое. Другими шедеврами архитектора стали особняки: Каса Батло, прозванный «тощей берцовой костью», и Каса Мила, известный в народе как «каменоломня» (Ла-Педрера). Дымовые и вентиляционные трубы на крыше превратились в колоритные сюрреалистические скульптуры.
Столь же необычен был подход Гауди к строительству: он не пользовался планами, а опирался на наброски, макеты и вертикальные разрезы. Возможно, подобная система предвосхищала сюрреализм, но позднее она привела к невероятным проблемам при завершении после смерти мастера его последнего проекта: собора Саграда Фамилия. Архитектор стремился воплотить в нем свое понимание духовности, развившееся в последний период его жизни в мистические теории.
--> -->
Комментариев нет:
Отправить комментарий