пятница, 16 апреля 2010 г.

Национальный праздник Festes de la Merce.


Из года в год толпы людей собираются у собора, ожидая, когда их глазам предстанет ряженая нечисть. Около 22.00 начинается феерическое пиротехническое действо – устремленные ввысь огнедышащие драконы и сменяющие друг друга полчища вооруженных до зубов демонов предстают в устрашающей атмосфере адского огня и шума. Наиболее смелые участники празднества искушают судьбу соревнуясь в пиротехнических навыках. «Состязание огней» носит название «коррефос». Шествие разворачивается у Виа Лайэттана, направляется к береговой линии города, достигая кульминации у Ворот Ада. «Коррефос», каталонское праздничное действо, - составная часть самого крупного барселонского празднества – Фестес-де-ла-Мерсе, четырех дневного фестиваля, которым горожане ежегодно в сентябре провожают лето. Устраиваемый в честь одной из святых покровительниц города этот праздник включает ряд элементов, из которых слагаются большинство каталонских «феста мажор». Самые яркие персонажи – «гегантс» (великаны) и «капгросос» (большеголовые). В один из праздничных дней, по улице Ла Рамбла устраивается шествие великанов, образующих пары. Великанов сопровождают «капгросос», исполнители народных танцев и другие персонажи.


Фестес-де-ла-Мерсе – это возможность увидеть «кастельерс» - команды людей, соревнующиеся в построении «человеческих башен». Касельеры стараются построить башню из как можно большего количества уровней, а затем разобрать ее так, чтобы не обрушить в толпу людей, наблюдающих за выступлением. «Основанием» ствола башни служит группа участников – «пинья». Башни бывают различного типа. Одной из лучших считается «трес-де-деу», или «три-на-десять» - башня из десяти ярусов людей (по три человека в ярусе). В число других входят «катре-де-ну» (четыре-на-девять) и кинк-де-вуит» (пять-на-восемь). Часто пинья не обеспечивает необходимой прочности башне, и тогда второй ее ярус укрепляется кастельерами, формирующими «фолре» (ряд). К третьему уровню иногда добавляются «манильес». Башня, выстраиваемая без «фолре» и «манильерс», что значительно труднее, называется «нет» («чистая»). Башня «катре-де-ну-амб-фолре» требует участия 500 кастельеров и выглядит так: «пинья» из огромного числа людей, на плечах у которых выстраивается «фолре». Над ним возводятся еще четыре яруса башни – в каждом по четыре человека, руки которых плотно сцеплены вокруг плечей друг друга. Седьмой ряд состоит из двух человек, восьмой – из одного человека. В роли «агульи» (верхушки башни) бывает ребенок – «анчанета». Он машет рукой в знак того, что башня закончена. Затем «анчанета» спускается, и каждый последний ярус медленно соскальзывает вниз по спинам кастельеров, образующих нижние уровни. Башня, «разобранная» удачно, заслуживает восхищения.
Одни команды составляют приземистые «ну-де-сет» (из семи ярусов по девять человек в каждом), другие любят стройные «торрес» (ярусы из двух человек в каждом), другие любят стройные «торрес» (ярусы из двух человек) или «пиларс» по одному человеку в ярусе.
Мои наброски по теме.


Ползали с Дашей по скалам у моря, наткнулись на заброшенный дом. Море самое потрясающее, бирюзовое и прозрачное.



Прогулки по городу.
Барселона включает множество памятников культуры - от римских развалин до шедевров современной архитектуры, в том числе великолепная готика и каталонский модерн. Великим художникам XX в. - Пабло Пикассо, Хуану Миро и Антонио Тапиесу посвящены отдельные музеи.
-->
Самым ярким представителем каталонской архитектуры модерна по праву можно считать Антонио Гауди. Его биоморфная архитектура произвели революцию в Катало­нии начала XX в. Когда в Западной Европе получил распростране­ние модерн, его каталон­ский вариант, модернисмо, проявился в наиболее экстремальной форме, и Гауди был его самым противоречивым и са­мым блистательным представителем. Сочетая биоформы с интересом к металлу Гауди сумел сформиро­вать уникальную эстети­ку собственного творче­ства, где структура была неотделима от формы, цвета и фактуры.
Первые проекты 1880-х гг. Гауди создавал под влиянием мудехара и готики, исполь­зуя орнаментальную кирпичную кладку, керамическую плитку, параболические арки, башенки и купола. К началу XX в, он разработал свой неповторимый криволи­нейный стиль, воплотившийся в велико­лепном Парке Гуэль. Здесь ему удалось органично слить природу и архитектуру в единое целое. Другими шедеврами архитекто­ра стали особняки: Каса Батло, прозванный «тощей берцовой костью», и Каса Ми­ла, известный в народе как «каменоломня» (Ла-Педрера). Дымовые и вентиляционные трубы на крыше превратились в колоритные сюрреали­стические скульптуры.
Столь же необычен был подход Гауди к стро­ительству: он не пользо­вался планами, а опирал­ся на наброски, макеты и вертикальные разрезы. Возможно, подобная сис­тема предвосхищала сюр­реализм, но позднее она привела к невероятным проблемам при заверше­нии после смерти масте­ра его последнего проек­та: собора Саграда Фами­лия. Архитектор стре­мился воплотить в нем свое понимание духовно­сти, развившееся в пос­ледний период его жизни в мистические теории.
Извивающаяся скамейка парка Гуэль.
Музыканты, играющие в парке.

--> -->

Комментариев нет:

Отправить комментарий