Для начала немного о самих парижанах. Парижане улыбаются друг другу всегда и везде. Посмотрите на кого-нибудь совершенно не знакомого, посчитайте до трех, и вас одарят такой улыбкой, при виде которой понимаешь, что жизнь прекрасна.
С большой любовь относятся к своему другу - желудку. Среднестатистический француз около 30% жизни проводит за столиком в кафе, бистро или ресторанов и очень гордится кухней и вином той провинции, откуда происходит его род.
Слова "нельзя" не существует ни для детей, ни для взрослых. Есть газон - хочу - играю на нем, хочу - лежу, даже если это центр города. Есть фонтан - хочу любуюсь, хочу - купаюсь. Решил собрать друзей, нет проблем, накрыл скамейку на пешеходном мосту через Сену - бутерброды, гитара, сказочный вид, прохожие улыбаются.
Как можно изучать Париж: кроме пешеходного исследования большой популярностью пользуются прогулки на велосипедах не только у местных жителей, но и туристов из разных стран. С мая по октябрь пункты проката велосипедов организуются на площади Шатле, у Эйфелевой башни, в Винсентском и Булонском лесах. Здесь полное самообслуживание - деньги принимает автомат, велосипед берете и сдаете вы сами.
Париж можно осмотреть и с неба на воздушном шаре. Путешествие только для людей с крепкими нервами и хорошим вестибулярным аппаратом.
Метро в Париже - самый удобный и потому основной вид транспорта. 16 линий метрополитена густой сетью покрывают территорию столицы. На каждой станции можно найти план Парижа с нанесенной на него сетью линий. Центральные станции снабжены также электронной схемой метро: достаточно нажать на кнопку против названия нужной станции, и на плане высвечивается кратчайший маршрут. У поездов парижского метро есть особенность: двери открываются не автоматически, а поднятием ручки с внешней или внутренней сторон двери. Еще одна особенность: с каждой из платформ можно уехать только в одном направлении, если проехали станцию и хотите вернуться, нужно переходить на другую платформу.
Центр Помпиду-Бобур. Здание часто называемое "городской машиной" или "нефтеперерабатывающим заводом", имеет площадь 100 тыс.кв.м. Все обслуживающие системы - лифты, эскалаторы, трубопроводы выведены наружу и ярко окрашены в разные цвета. Такая конструкция позволила освободить максимум полезной площади внутри здания и придать ему футуристический вид.
Три верхних этажа центра Помпиду занимает Национальный музей современного искусства, пять нижних - выставочные залы, библиотеки, кинозалы, кафе.
Перед зданием устроен оригинальный фонтан "Тингелли" скульптура-кинетика, принадлежащая к группе "нового реализма". Забавные фигуры движутся под музыку Стравинского, именем которого называется площадь, где оборудован фонтан.
Сайт музея http://www.centrepompidou.fr/
Монмарт - 127-метровый холм - самое высокое место Парижа. В конце 19 в. благодаря живописности пейзажей и умеренным ценам на жилье район вокруг холма стал кварталом богемы. На площади Пигаль и соседних улицах в разное время проживали Виктор Гюго, Жорж Санд, Боннар, на бульваре Клиши - Тулуз-Лотрек, Сера, Винсент Ван-Гог, Пабло Пикассо, Дега, Модильяни. На площади Пигаль в конце 19 века находился весьма необычный рынок, где художники могли спокойно "купить" натурщиц.
"Мулен Руж", где Тулуз-Лотрек проводил вечера, делая зарисовки с танцовщиц и парижской публики.
Эйфилева башня (La Tour Eiffel) - символ Парижа и Франции, возведена в 1889 г. как экспонат Всемирной промышленной выставки, чтобы продемонстрировать техническое могущество и экономическое процветание Франции. Планировавшаяся как временная, конструкция должна была быть разобрана спустя несколько лет. Спасло ее только то, что за это время она успела стать радиотрансляционной точкой и метеостанцией.В 1985 г. была введена в действие система иллюминации, в соответствии с которой прожектора устанавливали внутри самой башни так, что их направленный вверх свет подчеркнул легкость конструкции. В 2000 г. добавили "звездное мерцание" - бегущей с бешеной скоростью огоньки создают эффект чудесного фейерверка. Каждые семь лет башню красят в ручную, добавляя в краску желтый пигмент, который в лучах прожекторов дает дополнительное свечение.
324-метровая башня имеет 3 смотровые площадки: на высоте 57, 115 и 276 м. На них можно подняться на лифтах или по лестницам (лестница из 1652 ступеней).Собственно вид со второго этажа. Париж - белый город.
Освещенная Эйфилева башня. Дождливо было в тот вечер.
На катере по Сене.
Лувр,в средней арке видна стеклянная пирамида - вход в музей.
Версаль.
Грандиозный дворцово-парковый ансамбль - шедевр французского искусства 17-18 вв.
Огромная голова человека лежит на земле, опираясь щекой на раскрытую ладонь и как-будто слушает биение сердца города. скульптура "Слух" высечена Анри Миллером из каменного монолита весом около 70 т. Дети не могут удержаться не залезть на нее. Билеты и музея Орсе
Музей Орсе - один из самых популярных в Париже и самых необычных в мире музеев. Здание построеноое в 1900 г., предназначалось под железнодорожный вокзал: отсюда тяжелые металлические конструкции, огромные своды высотой 40 м. Заброшенное с 1939 г. сооружение едва избежало сноса в 1970 г. Вокзалу нашли новое применение, превратив его в музей изобразительного искусства второй половины 19 - начала 20 в., который должен был представлять не только живопись, скульптуру, искусство графики и декора, но также архитектуру, дизайн, разные виды рекламы, прессу и иллюстрированные издания. Здесь выставленные работы Делакруа, Миле, Дега, Ван Гога, Мане, Моне, Сезанна, Ренуара, Родена; имеются картины русских художников - В. Серова, Л Пастернака. В одном из залов Орсе экспонируется коллекция произведений художников-импрессионистов, рисовавших вокзалы, - тема, ставшая для музея символической.
Билетик из Лувра (до 18 лет и в первое воскресенье месяца, также до 26 лет после 18.00 - вход бесплатный. Открыт с 9.00 до 18.00; ср и пт - до 22.00; закрыт во вторник)
В Лувре имеется 6 самостоятельных отделов с общим входом через пирамиду.
Отдел древней Греции и древнего Рима . Коллекция произведений античного искусства. Отдел древнего Востока. Представлено искусство Месопотамии, Ирана, Сирии, Ливана и Ассирии начиная с 4 тысячелетия до н.э. Отдел египетских древностей. Отдел скульптуры. Обширная экспозиция, дающая представление о развитии искусства ваяния от средних веков до 18 в. Отдел живописи и рисунка и отдел прикладного искусства.
билет с Эйфилевой башни
проездной билетик
Наброски
Комментариев нет:
Отправить комментарий